Публикации и статьи Внимательность в SEO: причина, по которой ваш магазин может терять поисковый трафик

Тема в разделе "Поисковая оптимизация и продвижение", создана пользователем apollon13, 4 апр 2018.

  1. apollon13

    apollon13 Космос НАШ

    Внимательность в SEO: причина, по которой ваш магазин может терять поисковый трафик

    Порой заказчики говорят: «Вот у нас сайт нормально работает, техническая оптимизация сделана, ссылки куплены, тексты написаны, а поисковые системы не дают трафик». В ход идут обвинения поисковых систем о недоработках алгоритмов.

    А вот и нет. Чаще всего специалисты упускают детали, которые коренным образом влияют на результат. В подтверждение этого привожу следующий кейс.

    Пациент: сайт сантехники с хорошей историей и трафиком на пике более 50 тысяч уникальных посетителей в месяц из поиска.

    Исходные проблемы и симптомы
    • Стабильное ежемесячное падение трафика с поиска (более чем в 5 раз, когда заказчик к нам обратился с данной проблемой).
    • Отсутствие явно выраженного фильтра поисковых систем.
    • Удовлетворительное состояние сайта по доменным параметрам, структуре, ссылочному окружению (ключевое слово — «удовлетворительное», не «хорошее»).
    • Стабильное падение количества страниц в индексе Google (картинка примерно как из метрики).
    136599_0
    Падение трафика у сайта до начала работ
    Как решаем
    Первое, что проверялось, технические недочёты сайта (с точки зрения SEO). Но рекомендации по улучшению схем генерации заголовков, текстов, различные настройки сервера вида Last-Modified никак не оправдывали такое падение трафика.

    Первый интересный момент всплыл после анализа сниппетов в «Яндексе» (проявляется только на карточках товара).

    136599_1
    Выдача в «Яндексе»
    Пишем письмо Платону. Перечисляем проблемы. Получаем ответ.

    Описанная Вами проблема возникает из-за того, что на страницах не заполнен мета-тег Description. Он пустой: . Поправьте, пожалуйста.

    Платон Щукин
    Служба поддержки «Яндекса»

    Однако я позволил себе предположить, что проблема не в этом, потому что сниппеты не формируются совсем (например, из текста, который расположен на карточек товара).

    Анализируем дальше и ведём переписку с Платоном. Проверяем исходный код страниц — не находим ничего подозрительного. Проверяем под разными User Agent.

    Вуаля. При запросе кода страницы «карточки товара» при использовании User Agent Yandex или Google-бота видим: контент наших карточек товара закрыт от индексации.

    136599_2
    Код страницы сайта
    Исправляем это вопиющее недоразумение, и результат не заставляет себя ждать.

    Однако долго радоваться не пришлось — страницы в индексе Google всё равно падают. Пытаемся выявить фильтры, которые могут привести к такой проблеме.

    Единственное, что получается «притянуть за уши», это фильтр «авторских прав» (он же DCMA или пиратский алгоритм). Почему решили действовать в его направлении:
    • Наличие старых DCMА — уведомлений в вебмастере (правда, более чем двухгодовалой давности).
    • Наличие пометок о фильтре на всех страницах при поиске оператором site по сайту в выдаче Google (часть результатов поиска могли быть удалены).
    Отправляем ответы на все уведомления через lumendatabase.org

    Я имею право на использование данного материала в соответствии с законом. Запрос отправлен производителю (контактное лицо — менеджер компании Roca) и имеется подтверждающее письмо, разрешающее нам использование товаров этого производителя на своём сайте.

    Параллельно пишем в Google письма жалобного характера. В итоге мы получаем что-то в духе: «Ваша информация будет рассмотрена». Судить о дальнейших результатах можно уже только предположениями.

    А они позволяют нам судить, что фильтр был снят. Ура! Первые результаты получены быстро.

    136599_3
    Количество страниц в индексе Google
    Трафик по дням:

    136599_4
    Трафик по дням
    Мораль такова
    • Следите за состоянием вашего сайта, за тем, что делают программисты, SEO-специалисты, и всегда проверяйте через «Вебмастер».
    • Порой можно выполнять большое количество действий, которые не дают результат, а только загружают заказчика задачами, которые не дают результат (по этой причине мы не стали исправлять в самом начале базовые технические недочёты). А проблема кроется всего в одной детали.
    Статью подготовил Григорий Пащенко.